На главную страницу На главную страницу
Rambler's Top100
  На уровень вверх
Информация

  Быстрый доступ

 
Учебный процесс

      В Татарско-американском региональном институте учебный процесс организуется на основе теории развития интеллектуальных способностей студентов, их нравственного потенциала, воспитания национального самосознания и российского патриотизма. Широко применяются и инновационные методы проблемного обучения: тренинги, дидактотерапия, психосинтез, моделирование деятельности, игры-имитации, приемы мозгового штурма. Многими преподавателями освоена методика рейтинговой оценки успеваемости студентов. В профессиональном обучении широко используются информационные технологии.

      Основным направлением в повышении уровня подготовки специалистов является приобретение ими практических навыков и умений самостоятельно решать поставленные перед ними проблемы. Поэтому учебными планами института предусмотрено большое количество часов ежегодной практики студентов. Традиционные места практики ТАРИ: Торгово-промышленная палата РТ, Министерства РТ, Государственная налоговая инспекция РТ, отделы по внешнеэкономическим связям различных фирм и предприятий и т.п.

      Тематика студенческих дипломных работ относится к реальной деятельности предприятий и организаций различных форм собственности Республики Татарстан и охватывает самые разнообразные проблемы их функционирования в условиях современной экономики. Наиболее интересные работы выполнены по проблемам совершенствования производственно-хозяйственной деятельности предприятий различных форм и сфер деятельности, реструктуризации промышленного производства, создания благоприятного климата для привлечения в экономику республики иностранных инвестиций, а также по самым разнообразным аспектам принятия решений на различных уровнях управления.

      Все выпускники Татарско-американского регионального института остаются работать в регионе. Анализ сведений о востребованности выпускников показал, что 82% из них работает по профилю подготовки. Наблюдается корреляция между местами работы выпускников и местами прохождения ими практики во время обучения, т.е. можно говорить о том, что институтская система организации практики студентов выполняет и функции системы распределения. Выпускники института работают в таких, организациях, как Контрольно-ревизионное управление при Министерстве финансов РТ, Государственная налоговая инспекция, Пенсионный фонд, АО "Хитон", Агентство по развитию международных связей при Кабинете Министров РТ, Казанский промышленно-строительный комбинат, Торгово-промышленная палата РТ, Министерство торговли и экономического сотрудничества РТ, Комитет по делам детей и молодежи РТ, телекомпания "Эфир" и других.

      Об уровне теоретической и профессиональной подготовки в ТАРИ свидетельствует активное продвижение выпускников института. Так, например, Филатов Д.А. ("Менеджмент", выпуск 1998 г.) возглавил филиал турагентства "Курортное"; Тимербулатов Р.Р. ("Мировая экономика", выпуск 1998 г.) является директором внешнеэкономической фирмы "Интертехносервис"; Гилязов Р.В. ("Менеджмент", выпуск 1998 г.) занимает должность специалиста первой категории КРУ Минфина РФ в РТ; Вагина А.В. ("Мировая экономика",1998 г.) - аспирантка АН РТ; Мустафин Р. работает в Министерстве торговли РТ и т.д.

      К 2002 году институт произвел пять выпусков высшего профессионального образования, и за время существования ТАРИ рекламации на подготовку выпускников не было.

      В Татарско-американском региональном институте нет факультетов, поэтому системообразующим элементом является образовательная программа.

      Институт осуществляет профессиональные образовательные программы, отвечающие возникшим потребностям рыночных отношений в республике и регионе. Образование можно закончить на любом уровне, получив диплом государственного российского образца. Подготовка специалистов осуществляется по следующей многоуровневой системе:

      Очная форма обучения:
  • 1 уровень - начальное профессиональное образование - 2 года обучения;
  • 2 уровень - среднее профессиональное образование - 3 года обучения (если студент планирует получить высшее образование и 1 год 10 месяцев при желании ограничиться получением среднего профессионального образования);
  • 3 уровень - высшее профессиональное образование (бакалавр) - 1 год обучения;
  • 4 уровень - высшее профессиональное образование (специалист) - 1 год обучения.

          Заочная форма обучения:
  • 1 уровень - среднее профессиональное образование - 3,5 года обучения;
  • 2 уровень - второй уровень высшего профессионального образования (бакалавр) - 1 год обучения;
  • 3 уровень - третий уровень высшего профессионального образования (специалист) - 1,5 года обучения.

          Эта структура соответствует международной практике подготовки специалистов и обеспечивает конкурентоспособность выпускников института не только на внутреннем, но и на мировом рынке труда.

          Высшее базовое образование включает общеобразовательные и профессиональные дисциплины, формирующие общую культуру личности и дающие фундаментальные знания для профессиональной деятельности в соответствующем направлении.

          Студентам, успешно освоившим программу высшего базового образования, присваивается академическая степень бакалавра, что дает им возможность продолжить обучение для получения высшего специального образования как в стенах института по любой специальности и программе в рамках выбранного направления, так и за рубежом.

  •    

    Академия наук РТ

    Институт проблем информатики
    Rambler's
Top100

    «Татарско-американский региональный институт»
    Адрес: 420022, г.Казань, ул.Г.Тукая, 74а, а/я 7

    Телефон-факс: (8432) 93-24-69
    Электронная почта: info@tari.antat.ru
    Поддержка сайта: webmaster@tari.antat.ru
     
    Наверх © Copyright ИПИ АН РТ 2002